головной корабль этого типа "Стерегущий". Корвет спроектирован с активным использованием технологий "Стелс". При относительно небольших размерах он несет мощное вооружение, имеет вертолетную площадку.
По оценкам экспертов России необходимо иметь около 70 надводных кораблей дальней океанской зоны. В 2007 году на предприятии "Северная верфь" продолжалось строительство для отечественного флота океанского фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков".
В период 2007-2015 гг. российский ВМФ, по данным его главного командования, должен получить 4 атомные и дизель-электрические субмарины нового поколения, спроектированные в ЦКБ "Рубин". В конце 2007 года ВМФ была передана дизель-электрическая подлодка 4-го поколения проекта 677 "Санкт-Петербург" (класс "Лада"). По сравнению с предшествующими проектами у нее в несколько раз снижен уровень шумности, впервые в мировой практике субмарина оснащена системами, обеспечивающими ее экологическую безопасность.
В декабре на оборонной судоверфи "Севмаш" для отечественного ВМФ построена дизель-электрическая подлодка Б-90 "Саров", госиспытания которой планируется провести в 2008 году.
В конце года северодвинские корабелы выполнили заказ ВМФ РФ на постройку новейшего многофункционального спасательно-транспортного корабля "Звездочка", спроектированного ЦМБК "Алмаз". Он предназначен для транспортировки, обследования и подъема затонувшей техники и донных объектов, а также поисково-спасательных работ. Его подъемные машины позволяют работать с тяжестями весом до 150 тонн.
Готовится к госиспытаниям новый морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин", созданный на Средне-Невском судостроительном заводе по проекту ЦМКБ "Алмаз". Этот принципиально новый корабль противоминной обороны войдет в состав Черноморского флота. Он способен искать мины впереди по курсу, а не со стороны кормовых секторов, как почти все его предшественники.
В декабре в акватории Черного моря завершились госиспытания нового быстроходного десантного катера "Серна" проекта 11770. Он предназначен для скоростной транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной техники, десанта с вооружением и других грузов общей массой до 45 т.
В феврале поисково-спасательные силы (ПСС) ВМФ получили новый автономный глубоководный аппарат третьего поколения "Русь" (АС-37). Аппарат, спроектированный в петербургском морском бюро машиностроения "Малахит" и построенный на "Адмиралтейских верфях", рассчитан на проведение работ близ океанского дна и может погружаться на глубину до 6 тыс. метров.
Для флотских спасателей был закуплен в Великобритании и существенно доработан отечественными конструкторами второй по счету аэромобильный спасательный комплекс "Пантера Плюс", предназначенный для выполнения сложных подводных работ на глубинах до 1 тыс. метров. Решение об оснащении флотских ПСС этим комплексом было принято после успешно проведенной операции по спасению обитаемого подводного аппарата АС-2 8 на Камчатке в начале августа 2005 года. Комплекс Потребность ВМФ в таких аппаратах составляет около четырех единиц на каждый из российских флотов.
Вместе с тем, по оценке военных экспертов, у российского флота остаются проблемы с ремонтом и содержанием своего корабельного состава.
Специалисты Счетной палаты РФ, изучавшие в этом году вооружение ВМФ, сделали вывод о превышении допустимого уровня изношенности флотской техники, что, по их мнению, обусловлено неоднократным продлением межремонтных сроков главных двигателей и основного оборудования, увеличением до предельных сроков службы кораблей до среднего ремонта.
Тем не менее, по мнению адмирала флота Масорина, "у России скоро появятся средства для того, чтобы корабли, которые сегодня служат, отремонтировать и привести в порядок".
ИТАР-ТАСС