Суббота, 04.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 »
Показано 31-45 из 46 сообщений
16. Администратор   (05.08.2007 21:18)
0  
Спасибо, Наина!
Краснознаменный Кавминводовский морской десант уже в пути морем!

15. Администратор   (30.07.2007 21:04)
0  
Ура, ветеранам! Слава и честь!

14. Евгений   (30.07.2007 12:24)
0  
От выпускников первых выпусков приветствую всех коллег, заглянувших на этот сайт!!! Самые горячие слова приветствия обращаю к выпускникам 1975 года. Среди нас, выпускников 1975 года, есть еще и действующие офицеры, претендующие на занесение не в Красную книгу, а в Книгу рекордов Гиннеса по продолжительности службы. Тем, кто в строю и тем, кто уже повесил свою форменную фуражку на гвоздь, искренние слова благодарности за самоотверженную службу во славу Родины и Флота! Пусть поседели наши головы, но "не стареют душой ветераны...". Поздравляю всех с Днем ВМФ и желаю выверенного жизненного курса и твердости в руках, держащих штурвал! С праздником, дорогие друзья!!!

13. Администратор   (28.07.2007 10:06)
0  
Донату Липковскому привет! Появление такой важной персоны на сайте - это хорошая примета. Спасибо, Донат!

12. Евгений   (11.07.2007 13:36)
0  
Большой флот
Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации.

Если эти планы будут воплощены в жизнь, то июнь 2007 года станет датой начала третьей за последние сто пятьдесят лет попытки создать полноценный океанский флот.

Первый рывок начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане - для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях.

С 1905 года русский флот надолго замкнулся в прибрежной зоне - попытки развертывания строительства кораблей океанской зоны, предпринятые в начале 10-х и конце 30-х годов были прерваны первой Мировой и Великой Отечественной войнами.

"Второй заход" на создание океанского флота был предпринят уже в 50-е годы XX века. Сначала, еще при жизни Иосифа Сталина, предполагалось создание мощного надводного флота из артиллерийских кораблей - эсминцев, крейсеров и линкоров, а в перспективе и авианосцев, в сочетании с подводным флотом для действий на коммуникациях противника.

Затем, после 1953 года, с развитием ракетно-ядерных технологий, концепция изменилась. Было решено сделать ставку на ракетные корабли малого и среднего водоизмещения и атомный подводный флот, предназначенный как для действий против морских целей, так и для поражения объектов на территории противника с помощью дальнобойных крылатых и баллистических ракет с ядерными боеголовками.

Однако в ходе реализации этой программы правительство СССР "перегнуло палку". В частности, были списаны и разрезаны на металл многие новые либо недостроенные корабли, заложенные в конце 40-х - начале 50-х годов, которые могли бы пройти модернизацию, а всем известная личная неприязнь Никиты Хрущева к авиации привела к замораживанию всех работ над авианесущими кораблями, за исключением противолодочных вертолетоносцев, предназачавшихся для охоты за ракетоносными подлодками противника, патрулировавшими в морях, прилегающих к территории СССР.

В результате к началу 70-х годов СССР располагал относительно мощным подводным флотом, способным решать задачи всех видов - от тактических до стратегических, и надводным флотом морской и прибрежной зоны, ориентированным, за редким исключением, на борьбу с подводными лодками. Борьба с флотом противника на дальних рубежах, помимо подплава, была возложена на относительно немногочисленные ракетные крейсера и морскую ракетоносную авиацию.

Такое положение не было нормальным. Отсутствие полноценных надводных соединений лишало СССР одного из самых эффективных инструментов влияния на мировую политику и помимо всего прочего, в случае войны, советскому флоту и морской ракетоносной авиации пришлось бы драться в условиях господства в воздухе истребителей противника, что значительно осложняло задачу.

Руководство СССР понимало положение, но его исправлению помешали политические догмы - объявив авианосец "оружием агрессии" и предав его неофициальной анафеме, советские лидеры не могли немедленно начать постройку аналогичных кораблей. Результатом стало появление на свет странных гибридов типа "Киев" (проект 1143).

Авианосцы по сути - они полностью соответствовали определению корабля "специально приспособленного для базирования и полетов самолетов" - но имели ограниченные характеристики в этом качестве из-за отсутствия сквозной полетной палубы с катапультой (или трамплином) и могли нести лишь самолеты укороченного/вертикального взлета и посадки. Зато корабли этого типа несли мощное ракетное вооружение, что дало основание причислить их к новому, специально под них придуманному классу "тяжелых авианесущих крейсеров".

После постройки первых двух кораблей этого типа ("Киев" и "Минск"), возникла дискуссия по поводу облика очередного советского авианесущего корабля. Ярым сторонником классического авианосца - "с авиапарком как у "Нимитца" - был министр обороны маршал Советского Союза Андрей Гречко. Его поддерживал министр судостроительной промышленности СССР Борис Бутома, заинтересованный в строительстве крупнотоннажных кораблей, суливших дополнительное финансирование отрасли, премии и награды. Среди противников этой концепции оказался как ни странно главком ВМФ СССР Сергей Горшков, делавший ставку на подводные лодки и морскую ракетоносную авиацию, а также курировавший военно-промышленный комплекс Дмитрий Устинов.

Смерть Гречко и Бутомы привела к поражению сторонников авианосца, и вместо проектировавшегося атомного корабля проекта 1153 "Орел" водоизмещением около 80 тысяч тонн с авиакрылом из 75 самолетов, был заложен третий, а затем и четвертый корабль проекта 1143 - "Новороссийск" и "Баку". Однако, авианосец все же пробивал себе дорогу, и в 1982 году, после спуска "Баку", в Николаеве заложили новый корабль.

Созданный на основе проекта 1143, он отличался увеличенными водоизмещением - 55 тысяч тонн водоизмещения против сорока, длиной - 305 метров против 270 и главное - имел сквозную полетную палубу с трамплином, позволявшую поднимать в воздух практически любые самолеты взлетным весом до 35-40 тонн.

Новый корабль получил имя "Рига". Затем он был переименован в "Тбилиси". После ввода в строй в 1990 году его переименовали еще раз, в честь главкома ВМФ военной поры адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова. На Западе новый советский авианосец стал известен как "корабль с тысячью имен".

Одновременно с созданием авианосца шло и создание эскортных кораблей для перспективных ударных соединений. Главной ударной силой нового "большого флота" должны были стать тяжелые атомные ракетные крейсера типа "Киров" (проект 1144) и меньшие по размерам газотурбинные крейсера типа "Слава" (проект 1164). Сопровождать крейсера и авианосцы должны были эсминцы типа "Современный" (проект 956) и большие противолодочные корабли типа "Удалой" (проект 1155). Корабли этих классов начали вступать в строй в 80-х годах. В общей сложности, по имеющимся сведениям, к 2005 году СССР планировал иметь в составе флота два авианосца типа "Адмирал Кузнецов", два усовершенствованных и увеличенных в размерах корабля типа "Ульяновск" с атомной энергетической установкой. Кроме того, в строю должны были находиться четыре корабля типа "Киев", модернизированных под использование самолетов с обычным взлетом и посадкой (в действительности по этому проекту был модернизирован лишь "Адмирал Горшков" (бывший "Баку") по заказу Индии).

Сопровождать авианосцы должны были шесть атомных ракетных крейсеров типа "Киров", девять крейсеров типа "Слава", свыше сорока эсминцев и больших противолодочных кораблей. Кроме того, в морской и прибрежных зонах ВМФ СССР должен был располагать более чем 70 сторожевыми кораблями (фрегатами) проекта 1154 и большим количеством кораблей и катеров третьего-четвертого ранга (несколько сотен единиц).

В сочетании с традиционно мощным подводным флотом и морской ракетоносной авиацией, СССР получал инструмент, позволявший надежно защитить морские рубежи страны и обеспечить решение внешнеполитических задач вдали от своих берегов.

Однако эти планы не были реализованы в связи с распадом СССР. Из четырех авианосцев нового поколения были построено только два ("Кузнецов" и "Варяг"), при этом "Варяг" так и не вошел в строй. Из шести крейсеров типа "Киров" построено четыре (в составе флота остались два), из девяти крейсеров типа "Слава" - четыре (в составе флота - три, четвертый остался на верфи в Николаеве). Вместо 40 эсминцев и БПК флот получил только 16 эсминцев и 12 БПК, при этом в составе флота остались лишь девять эсминцев проекта 956 и десять БПК проекта 1155. Из семидесяти фрегатов нового поколения в строй был введен один.

В сочетании с обвальным выводом из состава флота кораблей прежних типов это привело к практически полной утрате флотом боеспособности, за исключением стратегической ядерной компоненты. Надводный флот, лишенный большей части кораблей океанской зоны оказался способен лишь решать ограниченный круг задач в морской и прибрежной зоне.

Крушение системы, созданной за четыре десятилетия, поставило Россию перед необходимостью нового стратегического выбора: быть с флотом или без? Флот, безусловно, является самым дорогостоящим из всех существующих видов вооруженных сил, и самым инерционным - длительные сроки проектирования, строительства и службы кораблей требуют чрезвычайно ответственного подхода к прогнозированию будущих конфликтов и заказу кораблей, чтобы не оказаться в итоге с ненужным или негодным инструментом в самый ответственный момент. Однако, наличие полноценного океанского флота позволяет решать целый ряд задач.

На глобальном, планетарном уровне, океанский флот оказывает сдерживающее воздействие на потенциального противника, тем самым уменьшая вероятность развязывания ядерной войны, а в случае если война произойдет - флот, воздействуя на атомные подлодки и иные носители ядерного оружия - может сократить ущерб, понесенный в ходе конфликта.

Также флот является весьма гибким инструментом внешней политики, предоставляя в распоряжение руководства страны средства от демонстрации флага до блокады побережья и ракетного удара по той или иной территории.

В российских условиях с морскими границами огромной протяженности флот необходим для защиты экономических интересов России на континентальном шельфе. Споры за ресурсы океана, которые ведутся уже сейчас, в XXI веке, по прогнозам экспертов, примут гораздо более ожесточенный характер, и в этих условиях России нужен флот, способный защитить шельф площадью 6,2 миллиона квадратных километров как от рыбаков-браконьеров, так и от претендентов на нефтегазовые месторождения и залежи редких металлов.

Озвученные планы - строительство шести авианосных ударных групп за двадцать лет - должны дать России второй по мощи после американского надводный флот. До настоящего времени в истории нашей страны не было еще ни одной завершенной программы строительства "большого флота". Очень хочется верить, что эта традиция будет сломана в первой трети XXI века.

11. Администратор   (19.06.2007 21:00)
0  
Здравия желам, господин Евгений!
Вашими молитвами! Живут не тужат, воинскую службу справно служат!

10. Евген   (18.06.2007 11:03)
0  
Здравия желам, господин каперанг!!!

Как там в Крыму поживают русичи и им подобные? Не копают ли под Перекопом канал разделительный, дабы полуостров сей сделать островом? Нужна ли подмога, в смысле лопат и руки рабочие для сего дела? Коль нужны, мы – завсегда помочь могём!

Евген, отставной дъяк

9. Администратор   (12.06.2007 12:24)
0  
Остальным гостям так же кланяемся и обещаем обновить основные разделы сайта по возвращению в Первопрестольную, не позже как через 10 дней и ночей!

8. Администратор   (12.06.2007 12:21)
0  
Отставному дьяку Морского приказу Евгению поклон из приморского города Корсуни от русичей!

7. Евгений   (09.06.2007 12:25)
0  
Милостивые государи, Господа хорошия!

На просторах царства Московского ныне повсеместное замирение: крепостные и государственные крестьяне, хлебопашцы то исть, сеют и пашут, детки их трескают заморскую икру (баклажанной прозывается), служивые люди чистют ружья кирпичом, думные бояре думу думают – как святой Руси проживать дале, а у купцов 1 гильдии, кои ныне прозываются олигархами (тьфу, прости господи, слово, де немецкое…) развилась кака-то болезнь непонятная – аллергия…Бают, что болезнь сия возникает от переедания икры черной! Да чё им и сделается от энтой икры, энто-ж нашенская икра, астраханская, без всяких, понимашь, биологических добавок и пресервов. И едят то они её не более 5 раз в день, бочонок на 10 ведер - в неделю, можно сказать – совсем ничего!

Посланник заморский Франц-Миних Эллиосен Бюгендорф фон Штауфенбах давеча обмолвился о том, что Шах персиянский замышляет неладное за морем Каспийским. Думаем, на Каспий послать разъезд казаков – разузнать, что ды как там, а заодно и воблы привести каспийской. Намедни, на приеме в шведском посольском доме, отведал пива тамошнего. Отменного качества то пиво оказалось, не ровня нашей браге, да квасу, правда, после приема того и расстройства внутренностев, пришлось махотку (горячий чугунок) на живот ставить. Ключница Парашка баальшая мастерица по части знахарства.

В полках стрелецких ропот идет: недовольны стрельцы малым жалованием и требуют возвернуть долг исчо за прошлый поход. Да и пообносились стрельцы изрядно – кафтаны порваны, да поистерлись, сапоги прохудились, а на сапожника в казне денег нет, запасы проса стрельцы уже извели и пришлось их перевести на спагетти или пасту (это в римском престоле их каша так прозывается). Недовольны стрельцы, глаголят – не желаем, мол, эту пасту, подавай пашена и квасу! Да где-ж его взять пашено то енто, коли его воробьи в прошлом годе склевали в амбаре с худой крышей!

Купцы 1 гильдии, олигархи – не по-нашему, не спят, трудятся денно и ношно, все об народе, да об народе думают, да об его чаяниях заботятся. Вот, давеча, купец 1 гильдии Роман, в Туманном Альбионе больше известен, как Абрамович-Чукотский, купил клуб тамошний с игрой ихней, аглицкой, шар по полю катают. Ведь чё и не исделаешь, шоб народ наш не порадовать. Глядят мужики наши на этот шар, катающийся по полю, да на обалдуев, его гоняющих, глядишь – и грустных мыслей в их дырявых головах меньше, а радости за купца Романа и клуб евойный – больше!

Менялы на базаре у Кремля все разговоры ведут о какой-то инфляции. Говорят такое, что сплошные непонятности. Ну, если рубь – есть рубь, то как же он может превратиться в полтинник, он же рубь прозывается, да и на ём усё нарисовано к тому-ж! В полтинник его токмо факир какой чужестранный превратить может.

Слава о чрезвычайных способностях оных впереди них бежит. Одного прозывают Чу Байс ибн Анатоль, другого то ли Хлев, то ли Греф Берта Мария Бендербей. Чудеса творят такие, что Матушка Русь со времени своего появления на свет божий ничего подобного не видела!
Говорят, заказываешь им скатерть-самобранку со снедью, питьем и яствами всякими, они махнут волшебной палочкой – глядь, все перед тобой!
Потянешься за штофом с водочкой, цап, цап штоф за горлышко, ан нет, токмо воздух свистит от резвости твоих пальцев – все дело пустое!
Хде же вино, да кушанья?, - спрашивают факиров. А они отвечают – это виртуальная скатерть-самобранка, глазами-то лопайте, да руки не распускайте!!! Вод подишь ты, мода пошла – глазами лопать! Эдак и помереть – вся недолга! На скатерти все шкворчит, в животе – урчит, а дела нету! Так народ можно весь с базу сжить. Ну, понимашь, одно слово - факиры!

В царстве Грузинском монарх местный, по прозвищу Михаил Объединитель, собирается земли все утраченные собрать воедино. Славен тот Михаил страстными речами, горячим сердцем и отсутствием мозгов. У всех свои недостатки, однако. Являясь истинным христианином, предложил Царь Грузинский свою любовь и дружбу вечную братьям своим, Османским туркам да Персидскому шаху. Лозунг провозгласил – "Монархи всех стран, независимо от цвета кожи, рожи, разреза глаз и вероисповедания – объединяйтесь!". Может и прав Царь Грузинский, но про себя меркую, что время все расставит на свои места. Между тем, по слухам из тамошних мест, народ тот добрый и гостеприимный пребывает в великой грусти и социальной немощи и не веселит уже никого напиток веселящий, коей аборигены тех мест производят с большой умелостью и знанием!

Ученые люди заморские предсказывают напасти великие – де, море из берегов выйдет и объявится на станции "Москва-товарная" пляж морской из белого песка и лазурной воды, аки в Хургаде, земле Фараоновой, а близ Вологды цвесть будут финики (подобие наших антоновых яблок, токмо вкуса и цвета не провославного), а в районе Студеного моря, местные поморы вместо сивых кобылок в рыбные возы запрягать будут верблюдов об одном горбе типа Драмадер, вроде наших Газ-53 с откидным бортом.

Представил я сию картину, закрыв глаза – и тепло по всему телу разлилось от видов тех райских. Однако, те же ученые мужи призывают запасаться надувными резиновыми лодками, бо океанское половодье продлиться может долго и сподобится захватить горы Уральские и Сибирь, куда мы давеча дружину Ермака Тимофеича со товарищи спровадили.
А, в целом, на земле нашей замирение и благодать.
За сим кланяюсь низко –
верный слуга Ваш, отставной дьяк Морского приказу Евген.

Лета 2007 года, июня 9 дня,
стольный град Москва.

6. Евгений, 422 класс-1975 г.   (09.06.2007 12:21)
0  
Впечатления...

Мы знаем все, что положено знать:
Не верим, не ждем, не страдаем, не любим...
Мы помним то, что должны понимать:
Не тронем, не мнем, не желаем, не судим...

Когда-нибудь кончится эта тоска,
И мы рассчитаемся каплями соли.
Когда-нибудь снова вернется она,
И мы удивимся нарушенной воле.

Мы стонем там, где положено спать.
Мы пишем стихи, мы стареем от боли.
Мы сердцем чисты, но иным наплевать.
На имя мое не наложено роли!

Не верю я в то, что достанется нам
Спокойное время и тихие песни.
Не верю я в то, что рассеет дурман
Победа - добра далекий предвестник.

Мы станем так, как положено, быть
Не ниже травы, но всегда на коленях.
Мы станем жить, нам положено выть,
На солнце, луну, на свое настроенье.

Кому-нибудь надо допеть до конца,
Чтоб было зачем возвращаться обратно.
Кому-нибудь надо дожить до венца,
Чтоб было кому подражать безоглядно.

Мы ляжем там, где оставлена Рать
Таких же как мы, но ушедших до срока.
Мы ляжем спать, нам останется стать
Осколками зла - это слишком жестоко!

На наших мечтах вы построите путь,
Дороги, которые мы обходили.
На наших слезах вы оставите суть
Сомнений, которые мы подарили!

5. Администратор   (28.05.2007 20:07)
0  
PS: оптимизм не милитаризм! Это точно!

4. Администратор   (28.05.2007 20:05)
0  
Евгений, спасибо!
Мобилизующие слова!
За Вашим легким слогом готов назвать фамилию :)
Но не буду... Будем ждать от Вас писем. Сайт не претендует на главенствующий, просто он предоставлен в пользование всем морполитам, у кого что на душе. Да и всем ластоногим тоже милости просим! Нас все меньше и меньше, вымираем как класс. Опять пока 200 ПЛ за раз не построят! Оптимизм! Великая штука!

3. Евгений   (28.05.2007 11:33)
0  
Спасибо за проявленные инициативу и творчество в создании сайта. Дело это, без сомнения, важное и нужное! Обязуюсь, по мере сил, принять участие в сборе
и размещении интересных информационных материалов на сайте. Несмотря на то, что существуют различные сайты выпускников и их количество растет, необходимо, чтобы один из них стал Главенствующим Сайтом КВВМПУ,который бы задавал общий тон публикациям и всему остальному.У Вас есть хорошие шансы стать именно таким сайтом. Успеха Вам в Вашем начинании, вдумчивой и интересной работы, любопытных открытий, творческих свершений и всего самого доброго!!!
Искренне - Евгений, выпускник 1975 года.

2. Администратор   (28.05.2007 01:12)
0  
Уважаемый Александр!
Спасибо Вам за проявленный интерес к сайту. Свой вопрос А.Бахареву вы сможете здать непосредственно зайдя на страницу "Консультации" кликнув на ссылку "Задать вопрос".


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz